Интервью с педагогом-психологом государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального района Безенчукский Самарской области» Морозовой О.В.
Вопрос: Какие формы работы с родителями и учащимися по профориентации самые действенные?
Ответ: …Работа с родителями – неотъемлемая часть работы психолога. И здесь самое главное — взаимодействие, а потому и работа эта должна вестись посредством активных и интерактивных форм. Она должна побуждать к размышлению, желанию помогать прежде всего ребенку. Совместная деятельность классного руководителя, психолога, родителей и детей обязательно принесет свои плоды, которые порадуют…
Вопрос: Какие упражнения Вы используете для того, чтобы помочь сделать выпускнику ВЫБОР и осознать его важность?
Ответ: …использую различные упражнения, такие, как «Серенький козлик», где делается важный вывод об ответственности. Вопрос «А теперь давайте подумаем, кто помогает ребенку в выборе профессии?» опять позволяет включить в обсуждение родителей. В процессе встречи с родителями и детьми использую и совместное составление диаграмм, и игра, где нужно было прогнозировать трудности на жизненном и профессиональном пути.
Вопрос: Расскажите об афишировании и как Вы его используете.
Ответ: Афиширование — представление выполненных работ. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности…Я показываю выполненные родителями и детьми диаграммы, на них видны и общность позиций, и различное представление о выборе.Упражнение «Ловушки-капканчики» используется для того, чтобы участники встречи научились находить выход из тупиковых ситуаций. Вот таблица, которая была заполнена в ходе работы. Как мы видим, выход из тупиковых ситуаций был найден.