Документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году.
График обработки итогового сочинения в 2023-2024 учебном году
ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ в 2024 году
Отчеты
Уже традиционно будущие участники ЕГЭ становятся героями видеороликов в рамках всероссийской акции «Я сдам ЕГЭ». Наши будущие выпускники записали своё видеообращение с пожеланиями к сверстникам хорошо сдать ЕГЭ.
«#ЯсдамЕГЭ» , «#РасскажиоЕГЭ». «#ЯсдалЕГЭ».
ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником
В апреле на платформе «ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником» (education.yandex.ru/ege/go) появится три новых пробных варианта ЕГЭ. Задания из них помогут ученикам выявить пробелы в знаниях и облегчат подготовку к экзаменам.
Это новые пробные варианты ЕГЭ по информатике, максимально приближенные к экзаменационному. Материалы подготовила команда методистов Яндекс Учебника. Задания соответствуют кодификатору ЕГЭ 2024 года, при этом все они авторские, их невозможно списать или решить по шаблону.
В пробных вариантах 27 заданий, выполнив которые ученики смогут узнать, сколько они заработали баллов, количество правильных ответов и время, которое ушло на решение заданий. С помощью пробных вариантов учителя смогут оценить, насколько хорошо школьники готовы к экзамену, и изменить план подготовки так, чтобы в нём учитывались самые сложные темы.
Чтобы найти пробный вариант, нужно:
- Перейти на платформу «ЕГЭ по информатике с ЯндексУчебником»(education.yandex.ru/ege)
- Нажать на пункт «Решать вариант, как на экзамене»(education.yandex.ru/ege/variants) и выбрать один из вариантов со словом «апрель» в названии
В феврале команда технологической образовательной платформы Яндекс Учебник (education.yandex.ru/uchebnik/main) подготовила обновление личного кабинета учителя. Теперь с его помощью педагоги могут организовать подготовку учеников к ЕГЭ по информатике. В частности, в личном кабинете учителя могут группировать до 30 любых готовых заданий ЕГЭ из каталога на платформе и делиться ссылкой с учениками или коллегами. С помощью этой функции можно разработать собственную программу подготовки к экзамену. Для составления подборки заданий учитель может использовать банк с больше чем 1 000 заданий.
Кроме того, в апреле продолжатся серии бесплатных вебинаров по подготовке к ЕГЭ по информатике — для школьников и для учителей.
Для учеников
20 апреля, 12:00 МСК. Рекурсия в ЕГЭ: как выполнять задание № 16, для которого нет универсального решения (но есть правильный подход) Ведущий: Алексей Кабанов, эксперт ЕГЭ
Зарегистрироваться (my.mts-link.ru/44081476/1777022189)
Посмотреть записи прошедших вебинаров и узнать расписание следующих можно на странице (education.yandex.ru/ege/go/webinars) проекта.
Для преподавателей
18 апреля, 16:00 МСК. Разбор пробника, который подозрительно похож на досрок. Ведущий: Сергей Шашков, методист Яндекс Учебника
Зарегистрироваться (my.mts-link.ru/43966489/1228023310)
Посмотреть записи прошедших вебинаров и узнать расписание следующих можно на странице (education.yandex.ru/ege/go/webinars/teacher) проекта.
В помощь выпускникам!
11 классники об итоговом сочинении
При поддержке министерства образования и науки Самарской области Самарский государственный экономический университет разработал и реализует проект «Мы разъясняем!» Проект направлен на сохранение лучших (высокобальников) выпускников школ для нашего региона.
Получить консультационные услуги по вопросам, направленным на поступление в ВУЗ, об особенностях приемной кампании 2024/25 года в ВУЗы Самарской области можно, пройдя опрос по ссылке: http://docs.google.com/forms/d/1GtqxN3VqDyjYJ2LnLr0-4SksE134yczPtWAK-se9yCg/viewform?edit_requested=true#responses
График индивидуальных консультаций для подготовки к ЕГЭ в 2024-2025 уч. году (в дополнительные сроки).
Телефон «горячей линии» по вопросам организации проведения ГИА-2023
в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук:
тел. 8846-76-2-17-29 Шеховцова Лариса Васильевна (директор)
тел. 8846-76-2-41-39 Демидова Елена Борисовна (зам. директора по УВР)
в Юго-Западном образовательном округе 8 (846-39) 23666
В целях обеспечения максимальной объективности и прозрачности единого государственного экзамена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) организована работа «горячей линии» по телефону 8 (495) 984-89-19. Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38
В департаменте по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области работает телефон «горячей линии» 8 (846) 333-75-06 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов.
Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ на 2025 год. Документ подготовили Минпросвещения и Рособрнадзор, он опубликован на официальном портале правовой информации.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили разделы ГИА (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и НАВИГАТОР ГИА (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/), в которых вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов.
НАВИГАТОР ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям.
Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Желаем удачи!
Официальные сайты с информацией о ЕГЭ | |
https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ | Федеральный информационный портал поддержки ЕГЭ (НАВИГАТОР ГИА) |
fipi.ru | Федеральный институт педагогических измерений |
obrnadzor.gov.ru | Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
https://www.rustest.ru/ |
ФГБУ «ФЦТ» |
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.
Информация о региональных проектах 2024
1) «ЕГЭ. Разберем со специалистом»:
https://rcmo.ru/?page_id=310
2) «Абитуриент 2024»:
3) «Родительский университет»:
https://vk.com/samminobr?trackcode=a11444acNAjPSh-OgI4hB4j9eZfJEsD4567gUUKM5u7XdNouIA-CaW3PovPt9zYPk_JKmcIh8uLXoOJJQZD87sZ-hVo&w=wall-43217997_7326
Итоговое сочинение по литературе 2025: темы, даты, процедура написания
Размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей:
на официальном Youtube-канале Рособрнадзора — https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z
на портале ЕГЭ — http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/
на сайте Рособрнадзора — http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279
Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) в соответствии с письмом Департамента по надзору и контролю в сфере образования от 08.11.19г. № 430 — ник :
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
Информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
в 2024/2025 учебном году
- Общие сведения
Итоговое сочинение (изложение) как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится для обучающихся 11 (12) классов и экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Обучающиеся 10-х классов, принимающие участие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершается в 10 классе, НЕ УЧАСТВУЮТ в итоговом сочинении (изложении).
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Разделы и подразделы
- Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
- Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
- Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
- Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Основной срок | Дополнительные сроки | |
4 декабря 2024 г. | 5 февраля 2025 г. | 9 апреля 2025 г. |
- Места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Самарской области в 2024-2025 учебном году
Дата
итогового сочинения (изложения) |
Сроки регистрации | Категории участников | Документы | Места регистрации |
4 декабря 2024 года | до 20 ноября
2024 года |
Участие как условие допуска к государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся XI (XII) классов, в том числе: 1. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательной организации по образовательным программам среднего общего образования. 2. Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 3. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании). |
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность. 3. Страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) 4. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — копия справки психолого-медико-педагогической комиссии, для обучающихся, экстернов детей-инвалидов и инвалидов — оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности. |
Обучающиеся XI (XII) классов – в образовательных
организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна. |
4 декабря 2024 года | до 20 ноября
2024 года |
Участие (по желанию) с целью использования результатов сочинения при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования:
1. Выпускники прошлых лет. 2. Обучающиеся СПО. 3. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Лица со справкой об обучении |
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность. 3. Страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) 4. Оригинал документа об образовании /Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья — копия справки психолого-медико-педагогической комиссии, для детей-инвалидов и инвалидов — оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности. |
Места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) определены распоряжением министерства образования Самарской области от 23.10.2024 № 1160-р |
5 февраля 2025 года | До 22 января 2025 года | |||
9 апреля 2025 года | До 26 марта 2025 года |
Важно!
Выпускникам текущего года необходимо подать два заявления: на участие в итоговом сочинении (изложении) и в ГИА-11.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
- Особенности организации итогового сочинения (изложения) для участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов, детей-инвалидов
Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организация и проведение итогового сочинения (изложения) осуществляется с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды по желанию могут выбрать для написания форму: сочинение или изложение.
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
— участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Для организации условий и/или специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения) участнику или родителю (законному представителю) необходимо при подаче заявления предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о создании условий при проведении ГИА и/или справки об установлении инвалидности.
Справка об установлении инвалидности и/или заключение ПМПК дает право на выбор написания итогового сочинения или изложения, и увеличение продолжительности написания итогового сочинения (изложения) на 1,5 часа. Для организации специальных условий (присутствие ассистента, сдача итогового сочинения (изложения) на компьютере, предоставление необходимых технических средств и т.п.) необходимо получить заключение ПМПК. Для участников, не имеющих возможности прибыть в места проведения итогового сочинения (изложения) по медицинским показаниям, в соответствии с заключение медицинской организации и заключением ПМПК проведение итогового сочинения (изложения) может быть организовано на дому или в медицинском учреждении.
- Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Порядком проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 часов по местному времени. Темы итогового сочинения становятся общедоступными в 9:45, тексты итогового изложения направляются в места проведения итогового сочинения (изложения) не ранее 10:00. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут), для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов – 5 часов 25 минут (325 минут).
Участникам рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:
документ, удостоверяющий личность;
ручку (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);
лекарства и питание (при необходимости);
специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).
Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете — месте для хранения личных вещей участников.
Всем участникам будут выданы листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).
Обратите внимание! Черновики не проверяются, записи в них не учитываются при проверке.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе и пользоваться средствами связи, фото-, аудио- и видеоаппаратурой и иными средствами хранения и передачи информации, справочными материалами, письменными заметками, собственными орфографическими и (или) толковыми словарями, текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).
Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится.
Участники итогового сочинения (изложения), завершившие написание итогового сочинения (изложения) раньше установленного времени, сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения). В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть аудиторию досрочно (оформляется «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам»).
- Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения):
Дата проведения | Сроки ознакомления с результатами (не позднее) |
4 декабря 2024 г. | 18 декабря 2024 г. |
5 февраля 2025 г. | 19 февраля 2025 г. |
9 апреля 2025 г. | 21 апреля 2025 г. |
С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут ознакомиться в образовательных организациях, выпускники прошлых лет — в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). Также с результатами можно ознакомиться на сайте РЦМО Самарской области https://rcmo.ru/?page_id=1709
и на сайте https://checkege.rustest.ru/.
- Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)
В соответствии с п.30 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 04.04.2023 № 233/552, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (05.02.2025, 09.04.2025) участники:
— получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
— не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— не завершившие выполнение итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленного порядка проведения итогового сочинения (изложения) (допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета).
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) участники вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
- Срок действия результатов
Результат («зачет») итогового сочинения (изложения) для выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, как условие допуска к ГИА-11 – бессрочен.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения можно ознакомиться на сайте
Федерального института педагогических измерений (Раздел Итоговое сочинение (изложение)). http://www.fipi.ru/
Желаем всем участникам удачи на итоговом сочинении (изложении). У вас все получится!!!
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ на участие в ЕГЭ 2024 года
Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, являются образовательные организации. Срок подачи заявлений до 1 февраля 2022 года.
Образец заявления для выпускников текущего года на участие в ЕГЭ
Регистрация заявлений выпускников прошлых лет, а также лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающихся в иностранных образовательных организациях для участия в едином государственном экзамене. Заявления они должны подать до 1 февраля 2022 года в места, определенные региональным органом управления образованием:
Наименование учреждения, на базе которого организуется регистрация |
Адрес, телефон контакта |
ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр» | 446100, г.о.Чапаевск, ул.Железнодорожная, д.39а, каб.101; 8-84639-24091 |
Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Безенчукский) | 446250, Самарская обл., м.р.Безенчукский, п.г.т.Безенчук, ул.Советская, д.40а;
8-84676-23319 |
Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Красноармейский) | 446140, Самарская обл., м.р.Красноармейский, с.Красноармейское, пер.Школьный, д.3;
8-84675-21514 |
Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Пестравский) | 446160, Самарская обл., м.р.Пестравский, с.Пестравка, ул.50 лет Октября, д.65;
8-84674-21560 |
Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Приволжский) | 445560, Самарская обл., м.р.Приволжский, с.Приволжье, ул.Мира, д.11;
8-84647-92451 |
Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Хворостянский) | 445590, Самарская обл., м.р.Хворостянский, с.Хворостянка, ул.Плясунова, д.2;
8-84677-92340 |
Готовимся к ЕГЭ по информатике
На платформе «ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником» (education.yandex.ru/ege/go) появились три новые функции, которые сделают подготовку к экзамену эффективнее:
1. Команда методистов Яндекс Учебника разработала февральский пробный вариант ЕГЭ по информатике, соответствующий уровню госэкзамена. Все 27 заданий — авторские, их невозможно списать или решить по шаблону. Выполнив задания, ученики узнают, сколько времени потратили на их решение и сколько баллов получили, а также сверятся с правильными ответами. Учителя смогут оценить, насколько хорошо школьники готовы к экзамену.
2. 2. Встроенный в платформу ИИ-помощник на базе YandexGPT теперь может вести диалог с пользователем. Для этого достаточно нажать на кнопку «Помоги решить задачу». ИИ-помощник задаст ученику наводящие вопросы, которые помогут прийти к верному решению, но не предложит ему готовый ответ. Функция доступна в заданиях №№ 7 и 11.
3. Все авторизованные пользователи могут создавать собственные подборки с заданиями и делиться ими с другими пользователями. Можно сгруппировать до 30 любых заданий платформы и отправить ссылку на них ученикам или коллегам. Так учителя смогут дополнить собственную программу подготовки к экзамену. Чтобы ученикам приступить к решению пробного варианта, нужно перейти на сайт (education.yandex.ru/ege) платформы, выбрать пункт «Решать вариант, как на экзамене» и нажать на кнопку «Пробный вариант ЕГЭ (февраль 2024)».
ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
ЕГЭ проводятся в ППЭ (в пунктах проведения экзаменов), перечень которых утверждается субъектом РФ.
В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения. Весь период проведения ГИА в ППЭ видеонаблюдение ведётся в режиме он-лайн.
По решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) ППЭ могут оборудоваться системами подавления сигналов связи.
Участники ГИА
К ЕГЭ, как форме государственной итоговой аттестации, допускаются обучающиеся, освоившие в полном объеме программы среднего общего образования и допущенные к ГИА на основании решения Педсовета ОО (лица, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план (индивидуальный учебный план), а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение)).
В 2024 году ЕГЭ проводятся с применением технологии печати полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов и перевода бланков участников в электронный вид в ППЭ: все контрольно-измерительные материалы распечатываются в аудитории в присутствии участников ГИА, по окончании экзамена проводится сканирование работ участников и отправка сканированных копий для проверки.
Все категории сотрудников действуют в ППЭ в соответствии со своими инструкциями.
ВНИМАНИЕ!
Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа.
Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут ответственность за разглашение содержащихся в КИМах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам, часть которого проводится в устной форме (аудирование), другая часть -в письменной тестовой форме).
Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор настраивает воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.
Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам— 10.00 часов по местному времени.
Обязанности участника ЕГЭ в рамках участия в ЕГЭ:
В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.
Вход участников ЕГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.
Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
Если участник ЕГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ЕГЭ.
В случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи).
Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением, если в аудитории нет других участников экзамена).
Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ЕГЭ не проводится.
Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.
В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.
В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет он не допускается в ППЭ.
Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанные участники ЕГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.
В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается:
— иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной организации),
-средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
Письмо Рособрнадзора от 24.03.16 № 02-133_О наличии и использовании средств связи в ППЭ.pdf |
-выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
-выносить из аудиторий и помещений ППЭ экзаменационные материалы, в том числе КИМ, черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи.
Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально отведённом для этих целей помещении до входа в ППЭ (в месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ).
Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.
Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудиториях в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.
Все контрольно-измерительные материалы распечатываются в аудитории в присутствии участников ГИА, в аудитории назначается ответственный за распечатку КИМ и бланков ответов организатор ЕГЭ.
Перед началом экзамена-не позднее 9.45 по местному времени ответственный организатор получает в штабе ППЭ у руководителя ППЭ под роспись сейф-пакет с экзаменационными материалами, упаковочную для выполненных участниками работ тару.
Не ранее 10.00-времени начала экзамена- организаторы демонстрируют участникам ГИА целостность упаковки сейф-пакета с электронными носителями с ЭМ, вскрывают сейф-пакет и начинают печать полных комплектов экзаменационных материалов в соответствии с установленной инструкцией.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
— внимательно прослушать инструктаж по заполнению бланков регистрации и бланков ответов, порядке работы с экзаменационными материалами, проводимый организаторами в аудитории;
— получить от организаторов бланки регистрации, бланки ответов, черновики.
-проверить полученные КИМы и Бланки на наличие полиграфических дефектов;
-после объявления организаторами времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.
Инструктажи организаторов по специфике или выполнению заданий в КИМ запрещены!
В случае обнаружения наличия полиграфических дефектов в КИМах или бланках необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).
Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:
-общаться друг с другом,
-свободно перемещаться по аудитории и ППЭ,
-выходить из аудитории без разрешения организатора;
-обмениваться любыми материалами и предметами;
-пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;
-пользоваться справочными материалами кроме тех, которые указаны в п. 2.3.1. Инструкции для участников ГИА.
Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), удаляются с экзамена!
По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК.
Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
При выходе из аудитории во время экзамена (только в сопровождении организаторов ЕГЭ) по уважительной причине (в медпункт, в туалетную комнату) участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе. Факты выходов из аудитории во время экзамена фиксируются в отведённой для этой информации Форме.
Экзаменационная работа выполняется гелиевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.
ПРАВА УЧАСТНИКА ЕГЭ В РАМКАХ УЧАСТИЯ В ЕГЭ:
-Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).
Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.
-Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию.
В этом случае участник ЕГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ЕГЭ и при согласии участника ЕГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ и в форме 05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории» соответствующую отметку.
В дальнейшем участник ЕГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.
—Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.
Заполнение бланков ответов участниками ЕГЭ:
В процессе выполнения экзаменационной работы участники ЕГЭ заполняют все поля Бланков, отведённые для внесения регистрационных данных участника, ответов по тестовым заданиям, заданиям с развернутым ответом.
При нехватке места для записи ответов на задания в бланке ответов N 2:
-участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов N 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов N 2.
Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов N 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов N 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов N 2, оцениваться не будут.
За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена участникам сообщается о скором истечении времени экзамена, необходимости переноса ответов из черновиков и КИМ в экзаменационную работу.
По истечении установленного времени участникам ГИА объявляется в об окончании времени выполнения заданий, после чего экзаменационные материалы (бланк регистрации, бланки ответов N 1 и N 2, в том числе дополнительный бланк ответов N 2, КИМ, черновик) откладываются участниками на край стола, откуда собираются организаторами. Затем оформляется протокол их получения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
Место получения результатов ЕГЭ — ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук.
При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, получение которых подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК.
Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно.
Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.
После обработки экзаменационных работ и утверждения результатов ЕГЭ они в соответствии с утверждённым Графиком передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ с результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки (не более одного раза).
Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету (либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки), предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком.
Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию по вопросам:
-нарушения установленного Порядка проведения ГИА;
-несогласия с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами участник ГИА должен:
– получить бланк апелляции (два экземпляра): выпускники текущего года – в общеобразовательной организации, в которой они были допущены к государственной итоговой аттестации, иные участники ГИА – в местах регистрации на сдачу экзаменов;
– составить апелляцию в двух экземплярах;
– передать оба экземпляра апелляции: выпускники текущего года – руководителю образовательной организации (ответственному лицу), иные участники ГИА – ответственным лицам, которые удостоверяют их своей подписью, один экземпляр возвращается участнику ГИА, другой передаётся в конфликтную комиссию; (в ЮЗУ — Новикова С.Н., ул.Железнодорожная, д.39а, каб. 201)
– получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции.
По желанию участника ГИА его апелляция может быть рассмотрена заочно.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:
-содержания и структуры заданий по учебным предметам,
-по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом,
-нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка;
-неправильным оформлением экзаменационной работы.
Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.
Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.
Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции; или об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет-в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экз. работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.
Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).
До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметных комиссий по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ. В случае отсутствия заявления об отзыве, поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
ГИА для обучающихся с ОВЗ
Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.
Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий.
Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об Образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835(в ред. от 20.01.2017).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Кто допускается к государственной итоговой аттестации?
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Основания для создания специальных особых условий для обучающихся на ГИА.
Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей.
Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка.
Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.
- Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:
- освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
- обучающихся с ОВЗ;
- детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?
Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.
Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.
Кто вправе писать изложение
- Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
- Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
- Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.
Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ
(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).
Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.
ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:
- возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
- наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
- наличие специальных кресел и других приспособлений;
- при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями
Руководитель ППЭ обязан
Для слепых участников экзамена:
- совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
- подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
- подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).
Для слабовидящих участников экзамена:
- для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
- для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
- подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
- в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.
Для глухих и слабослышащих участников экзамена:
- подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
- оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.
В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.
В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).
Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ
(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).
В пункте проведения экзамена выделяются отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:
- слепые, поздноослепшие участники ГИА;
- слабовидящие участники ГИА;
- глухие, позднооглохшие участники ГИА;
- слабослышащие участники ГИА;
- участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
- участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- участники ГИА с задержкой психического развития;
- участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
- иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).
В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.
Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.
Функции ассистентов во время проведения экзамена
Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
- содействие в перемещении;
- оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
- вызов медперсонала;
- оказание неотложной медицинской помощи;
- помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
- помощь при чтении и оформлении заданий.
Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения.
Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник.
Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).
Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.
В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.
Организация проведения итоговой аттестации на дому
Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении).
Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК.
Для участника ГИА организуется посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ.
Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).
В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.
Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому).
Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.
Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.