Великой войны победу мы не должны забывать!
В боях отстояли деды Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой и праведной верой своей.
В великой войне победу мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды и жизнь и Родину-мать!
«Ещё тогда нас не было на свете…»
Уважаемые родители!
Совсем скоро все мы будем вспоминать о таком важном этапе в истории нашей страны – 75 летие со дня Великой Победы! Предлагаем вам различные виды деятельности с детьми, рассказывающие о мужестве, героизме, беззаветной любви к Родине.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашисткой силой тёмною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
В.И. Лебедев-Кумач
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной
войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста)
Задачи:
Донести до детей информацию о праздновании Дня Победы
Познакомить с одним из значимых исторических событий
Формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ
Учить воспринимать музыкальные произведения, литературу, живопись о войне
Помочь детям увидеть связь между весенним обновлением природы и радостью от окончания жестокой кровавой войны, унесшей множество человеческих жизней
Пробуждать интерес к прошлому нашей страны, посёлка
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас
Привлекать родителей к участию в создании материала по теме ВОВ.
Мероприятия, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945
Чтение художественной литературы:
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель»
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
А Митяев «Мешок овсянки»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Беседы:
«Что такое героизм»
«Дети – герои»
«Награды войны»
«Города – герои»
«Мы помним героев»
Художественное творчество
Рисование «Вечный огонь», «Миру мир», «День Победы!», «Твои защитники», «Наша Победа!», «Салют над городом в честь праздника Победы!»
Художественный труд «Наша Армия сильна, охраняет мир она», «Боевая техника военных лет»
Слушание и исполнение музыкальных произведений о ВОВ
Оформление тематических альбомов «Города-герои», «Светлый праздник всей страны»
Экскурсии к обелиску
Организация сюжетно-ролевых игр
Просмотр видеофильмов
Проведение тематических занятий, посвящённых Великой Отечественной войне 20141 – 1945
Фотовыставка «Они защищали нашу Родину»
Конкурс чтецов «Я помню! Я горжусь!»
Создание в группах уголков «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям – землякам»
Тематические досуги «Дошкольникам о защитниках Отечества»
Литературно-музыкальная композиция «День Победы!»
Вместе с детьми вы можете принять участие:
Фотовыставка «Защитники Отечества», «Мой прадед защищал страну»
Выставке совместного рисунка «Наша Победа», «Бой идёт за каждый города, бой за улицу и дом!», «День Победы, праздник дедов. Это праздник твой и мой!»
Создать семейные альбомы «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
«Спасибо за мир!» изготовление поздравительных открыток
Проведение совместной акции с детьми «Ветеран живёт рядом» (подбор материала совместно с родителями о родственниках, соседях, знакомых, воевавших в годы ВОВ)
Любите, дети, старину
С её былинными веками,
С её столетними церквами,
К величью ведшую страну,
Любите, дети, старину!,,,
Любите, дети, Отчий дом,
И нежность материнской ласки,
Любите бабушкины сказки
В кругу внучаток вечерком,
У печки с ярким огоньком…
Любите Русь – Святынь оплот,
Мир кроткой кельи монастырской;
Дух мощной рати богатырской,
Нас всех хранящий от невзгод…
Любите, дети, свой народ»
С.Бехтеев
4 – 5 лет
Рассматривание картины В Васнецова «Богатыри», беседа по картине.
Рассматривание иллюстраций о прохождении военной службы российскими солдатами.
Дидактические игры «Подбери признак» (защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, сильный и др. «Что умеют делать защитники Отечества?»
Прослушивание песни «С чего начинается Родина» (муз. В Баснера, сл. М.Матусовского).
Заучивание и обсуждение пословиц («У родного гнезда и ворона орла побивает», «Один в поле не воин», «Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха», «За край родной иди бесстрашно в бой», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим», «Кто за Родину горой, тот истинный герой»)
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями солдат, моряков, лётчиков, танкистов.
Прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).
Художественное чтение Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Игра с дидактическими игрушками (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Рассмаривание картинок «Военная форма» (формы солдата, моряка, лётчика, танкиста и др.)
Ручной труд «Солдатская пилотка» (закрепление знаний об элементах военной формы солдата).
Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».
Дидактическая игра «Подбери пару» (закрепление умения различать по форме солдата, моряка, лётчика, танкиста, пограничника, десантника)
Беседа «Военная техника» (формирование представлений о военной технике, находящейся на вооружении российской армии).
Раскрашивание картинок с контурными изображениями танков, военных самолётов и кораблей.
Конструирование из бросового материала «Военная техника» (танк, пушка, корабль, самолёт).
Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением военной техники).
Отгадывание загадок про военную технику.
Художественное чтение: В.Коржиков «Вот какой Пахомов!»
Художественное чтение А.Митяев «Почему армия всем родная?»
Прослушивание музыки Г.Свиридова «Военный марш».
Подвижная игра «Перетягушки» (перетягивание каната).
Дидактическая игра «Назови пословицу» (закрепление знаний пословиц о солдатах, военном долге, Родине («Сам погибай, а товарища выручай», «Один в поле не воин», «За правое дело стой смело», «Жить – Родине служить», «Кто оружием умело владеет, тот врага одолеет» и др.)
Аппликация «Парашютисты-десантники»
Дидактическое упражнение «Закончи фразу» («Нет в мире краше Родины…(нашей)», «Береги землю родимую как мать … (любимую), «Для Родины своей ни сил, ни жизни не …(жалей) и др.)
Рисование «С чего начинается Родина?»
Рассматривание детских книг о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.. по выбору детей.
Заучивание стихотворения А.Усачёва «Что такое День Победы?»
Ручной труд «Тюльпаны к празднику».
Экскурсия к памятнику погибшим воинам с возложением цветов.
Патриотическая акция «Помнят правнуки» (запуск в небо воздушных шаров)
5 – 6 лет
Беседа «Начало войны» (закрепление знаний о начале войны)
Прослушивание записи объявления о начале войны диктором Ю.Левитаном.
Рассматривание плаката И.Тоидзе «Родина мать зовёт!»
Прослушивание песни «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) Формирование представлений о масштабах войны, что песня стала совеобразным гимном защиты Отечества.
Прослушивание марша В.Агапкина «Прощание славянки»
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением мотострелков, связистов, артиллеристов, сапёров, воздушных десантников, морских пехотинцев, ракетчиков и др.
Конструирование из бумаги «База подводных лодок».
Дидактическая игра «На войне, как на войне» (закрепление знаний о разных родах войск, формирование умения определять принадлежность предмета или события представителю тех или иных родов войск.
Аппликация «Эскадрилья самолётов»
Рассматривание картинок, иллюстраций о военных сражениях и битвах, беседа по картинкам.
Подвижная игра «Сапёры» (проход по дощечкам)
Конструирование «Солдатский треугольник» (формирование умения складывать бумажный треугольник – «фронтовое письмо»
Рассматривание картинок о жизни людей в тылу во время войны, беседа по картинкам.
Рассматривание репродукций картин А.Локтионова «Письмо с фронта» и «У пепелища родного дома».
Дидактическая игра «Посылка на фронт (формировать умение отбирать картинки с изображениями предметов, необходимых солдату на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка, тёплые вещи (шарф, тёплые варежки), нательное бельё, портянки, махорка, кисет).
Рисование «Письмо на фронт» (рисунок на солдатском треугольнике»).
Беседа «Боевые награды» (формирование представлений о боевых наградах времён Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. за подвиги, мужество, героизм, преданность Родине).
Беседа «Женщины на защите Отечества» (формирование представлений о женщинах-добровольцах, тружениках тыла, снайперах, лётчиках)
Дидактическая игра «Сложи правильно» (разрезные картинки). Формирование умения различать ордена и медали времён Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Рассматривание иллюстраций с изображением формы различных родов войск времён Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Дидактическая игра «Узнай по форме» (закрепление знаний о родах войск)
Семейная гостиная «Память народа»
Беседа «По местам сражений» Формирование представлений о боевой технике, участвующей в Великой Отечественной войне.
Конструирование из бумаги «Вечный огонь».
Художественное чтение В.Орлов «Парад».
Прослушивание песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В Харитонова.
Беседа «Георгиевская ленточка» (формирование знаний о символе Дня Победы, об истории возникновения георгиевской ленты, воспитание интереса и уважения к историческому прошлому своей Родины; изготовление георгиевской ленточки»
Семейная музыкально-литературная гостиная «Мы этой памяти верны». Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Выставка рисунков «Пусть будет мир на всей земле»
6 – 7 лет
Художественное чтение: С.Алексеев «Бретская крепость». Беседа по произведению
Лепка барельефа «Звезда»
Рассматривание репродукции картины П.Кривоногова «Защитники Бретской крепости».
Рассматривание иллюстраций с изображением мемориального комплекса «Бретская крепость – герой» (скульптурная композиция «Жажда»).
Беседа «Блокада Ленинграда» (формирование представлений о блокадном Ленинграде, воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны).
Подвижная игра «Переправа через мост»
Беседа «Подвиг блокадного Ленинграда». (формирование представлений о блокадном Ленинграде, воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны).
Рассматривание репродукции картины Б.Угарова «Ленинградка», составление описательных рассказов.
Чтение дневника Тани Савичевой, девочки из блокадного Ленинграда.
Рассматривание иллюстраций с изображением мемориала «Героическим защитникам Ленинграда» (скульптор Н.Аникушин, архитектор В.Каменский)
Беседа «Отступать некуда – позади Москва» (закрепление знаний о защите столицы В годы Великой Отечественной войны).
Заучивание стихотворений: Х.Бекхожин «Зверье торопится к Москве», К.Мамонтов «Не рано ль, враг, ты празднуешь победу…»
Рассматривание иллюстраций с изображением могилы Неизвестного солдата в Александровском саду в Москве, мемориального комплекса в честь Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве.
Художественное творчество: рисование «Москва – город герой».
Рассказ-беседа «Курская дуга». Формировать представление о переломном сражении в ходе Великой Отечественной войны.
Рассматривание иллюстраций с изображением мемориального комплекса «Курская дуга» (памятник танкистам), музея-заповедника «Прохоровское поле» (памятник Победы – звонница).
Ааппликация «На поле танки грохотали».
Слушание песни «Три танкиста» (муз. ДМ. И Дан Покрасс, сл.В Лебедева-Кумача)
Дидактическая игра «Дневник Победы. Формировать умение определять по изображениям битв переломные сражения Великой Отечественной войны, выделять главные признаки этих сражений, формировать знания о мемориалах и памятниках, установленных в честь главных событий войны.
Рассказ взрослого «Ваш подвиг бессмертен». Формировать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память.
Художественное чтение: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной».
Составление рассказов по фрагменту репродукции картины С.Присекина «Маршал Г.К.Жуков»
Рассматривание иллюстраций с изображением детей времён Великой Отечественной войны.
Беседа «Дети войны». Формировать представление о героизме и подвиге детей во время Великой Отечественной войны.
Художественное чтение: Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем».
Беседа «Дети-герои Великой Отечественной войны». Формировать представление о героизме и подвиге детей во время Великой Отечественной войны.
Инсценировка «Замечательный боец» (авт. Т. Шорыгина)..
Семейная музыкально-литературная гостиная «Память Великой Отечественной – в каждый дом» для детей и родителей (исполнение песен военных лет, чтение стихов о войне, минута молчания).
Рассказ — беседа «Памятники героям Великой Отечественной войны Самары и Безенчука.
Рассматривание сюжетной картинки»Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены»
Беседа «Знамя Победы». Формирование представлений о том, что люди всегда помнят о защитниках Отечества.
Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни!»
Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии диктором Ю.Левитаном.
Лепка «Солдат на посту»
Просмотр видеофильма «День Победы».
Беседа «Бессмертный полк».
Выставка рисунков «Пусть будет мир на всей земле»
Семейная музыкально-литературная гостиная «Этих дней не смолкнет слава!»