отслеживание уровня готовности учащихся ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук к профессиональному выбору в современных условиях.
Уважаемый старшеклассник! Просим тебя ответить на вопросы анкеты. Результаты анкетирования будут использованы для оказания своевременной помощи школьникам в процессе профессионального самоопределения. Заранее благодарим за искренние ответы. Класс____________Школа __________________________________________ Ф.И. _________________________________________________________ 1. Определился(ась) ли ты с выбором профессии? (подчеркнуть )
2. Что вы знаете о выбранной профессии? (напишите) Какие требования она предъявляет к человеку? ________________________________________________________________________ Какие отрицательные стороны профессии вам известны ________________________________________________________________________ Какие есть противопоказания к работе по данной профессии (специальности)? ________________________________________________________________________ Какие образовательные учреждения обучают данной профессии (специальности)? ______________________________________________________________________________ Какие экзамены необходимо сдавать для поступления? ______________________________________________________________________________ 3. Что помогло определиться с выбором профессии? (подчеркнуть можно несколько вариантов)
|
Школы | ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук | |
2017-2018 уч.г. 9класс
(ноябрь 2017г.) |
2018-2019 уч.г. 10класс
(октябрь 2018г) |
|
В опросе участвовали | 32 | 32 |
1. Выбрана конкретная профессия | 2 | 19 |
Выбор между 2-3 профессиями | 30 | 13 |
Выбор не осуществлён | 0 | 0 |
2. Информирование о выбранной профессии | ||
Высокий уровень | 32 | |
Средний уровень | 9 | 0 |
Низкий уровень | 23 | 0 |
3. Что помогло определиться с выбором профессии: | ||
Самостоятельный поиск информации | 32 | 23 |
Индивидуальная консультация | 12 | 0 |
Занятия по профориентации | 16 | 10 |
Массовые мероприятия | 7 | 25 |
Совет родителей, друзей | 28 | 13 |
Вывод: выбрали конкретную профессию только 59% десятиклассников (в 9 классе эти же ученики определились с выбором всего 6%), 41% выбирают между 2-3 профессиями (в 9 классе 93%). Ощутимо заметна работа классного руководителя и психолога.
Школы | ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук | |
2017-2018 уч.г. 10класс | 2018-2019 уч.г. 11класс | |
В опросе участвовало | 25 | 25 |
1. Выбрана конкретная профессия | 10 | 24 |
Выбор между 2-3 профессиями | 11 | 1 |
Выбор не осуществлён | 4 | 0 |
2. Информирование о выбранной профессии | ||
Высокий уровень | 2 | 24 |
Средний уровень | 10 | 1 |
Низкий уровень | 13 | 0 |
3. Что помогло определиться с выбором профессии: | ||
Самостоятельный поиск информации | 19 | 23 |
Индивидуальная консультация | 1 | 3 |
Занятия по профориентации | 12 | 5 |
Массовые мероприятия | 1 | 20 |
Совет родителей, друзей | 14 | 12 |
вывод: В 10 классе всего 40% осознанно подошли к выбору профессии. Через год 96% этих же учащихся определились с выбором профессии. Изменился и уровень информирования о профессии: в 10 классе преобладали низкий и средний уровни, то в 11 классе высокий уровень информированности.
Рекомендации классным руководителям и педагогу-психологу:
1.Продолжать профориентационную работу с будущими выпускниками по самоопределению и выбору специального учебного заведения для продолжения профессионального обучения.
2. Проводить профконсультирование «В мире профессий».
3. Помочь выпускникам окончательно выбрать профессию в реальных условиях.