Профориентационный тренинг
Тема: Мои первые шаги к будущей профессии
Скачать презентацию к мероприятию
Цель: моделирование профессионального самоопределения в соответствии с запросами рынка труда, интересами и возможностями учащихся и требованиями, предъявляемыми профессией к человеку
Оборудование: матрица профессионального выбора, карточки с заданиями, словарь терминов, бумага, ножницы, скотч, пакеты с названиями профессий, мольберты, фломастеры (маркеры), презентация.
План мероприятия:
- Организационный этап (Целевые установки. Знакомство с содержанием тренинга.)
- Психологический этап (Задания для учащихся: экспресс-тест «Мы — команда» и психологический тест на умение работать в команде.)
- Содержательно-аналитический этап. Работа в группах. (Ярмарка вакансий и работа с профессиограммами)
- Творческие командные конкурсы
- Рефлексия
Ход мероприятия
1.Организационный этап
Продолжаем работу с Матрицей профессионального выбора. Вы выбрали привлекательные для вас виды и объекты деятельности и познакомились с направлениями профессиональной деятельности, которые соответствуют вашему выбору и нашли совпадения с вашими интересами и планами. Теперь прежде, чем сделать окончательный выбор, нам нужно ответить на некоторые вопросы. Например,
- Есть ли спрос на профессии данного направления на рынке труда?
- Какими ПВК должен обладать человек, чтобы достичь успеха в выбранном виде деятельности?
- Есть ли эти качества у меня или смогу ли я выработать их у себя?
Сегодня мы попробуем ответить на некоторые из этих вопросов. Для работы мы разделились на 4 команды по объекту труда, который вас привлекает. Объект, с которым хотели бы работать учащиеся 1 команды – «человек», 2 команды – «финансы и информация», 3 команды – «техника» и 4 –« искусство». Умение работать в команде сегодня ценится работодателями чрезвычайно высоко. Работодатели у нас сегодня – директора школ, присутствующие на нашем классном часе. В конце мероприятия они оценят нашу работу.
- Психологический этап
Психологический тест на умение работать в команде
1задание. Продемонстрируйте, что вы – команда (необходимо выполнить одно действие)
2 задание. Докажите, что ваша команда сплоченная, организованная и может выполнить любое задание. Необходимо за 3 минуты построить башню из подручного материала. Чья башня окажется выше? (командам выдается бумага, ножницы и скотч)
- Содержательно-аналитический этап.
Ярмарка вакансий
1 задание. Из предложенных на экране профессий, выберите профессии, которые имеют объект труда вашей команды и назовите вид деятельности данных профессий.
На экране и в пакетах профессии: аудитор, библиотекарь, менеджер по персоналу, агроном, эколог, экономист, официант, машинист, технолог, режиссер, кинолог, адвокат, токарь, хореограф, актер, егерь, дизайнер, учитель, программист, пожарный.
Учащиеся должны озвучить свои профессии с видом деятельности:
человек | Знаковая система | техника | художественный образ | природа |
Информация, финансы | искусство | |||
· Учитель-образование
· Адвокат -защита · Менеджер по персоналу — управление · Официант — Обслужива-ние, |
· Аудитор –исследова-ние
· Экономист- управление · Библиоте-карь- обслужива-ние · Програм-мист- творчество, конструиро-вание |
· Технолог- управление
· Машинист обслужива-ние, производст-во · Пожар-ный- защита · Токарь- производст-во
|
· Дизайнер- конструи-рование,
· Актер- творчество · Режиссер- управление · Хореограф –образова-ние
|
· Кинолог
· Агроном · Егерь · Эколог
|
2 задание. Узнайте профессию и подберите для нее ПВК
А. По содержанию деятельности узнайте профессию – (архитектор)
Б. Анаграмму какой профессии вы видите на экране – (экономист)
В. Расшифруйте ребус –это следующая профессия – (машинист)
Г. Проанализируйте интересные факты и высказывания и назовите профессию – (адвокат)
Подберите ПВК для своей профессии по плану:
Мышление
Склонности
Способности
Внимание
Память
На экране | Уч-ся записывают на мольбертах | |
(ЭКОНОМИСТ) | МЭНИСОТОК
• занимается изучением объективных экономических законов развития общества и разрабатывает конкретные пути и методы достижения поставленных правительством страны целей. • Специалист по прикладной экономике работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях • решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений. В ходе этой работы экономист проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухучета, планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам.
|
· Словесно-логическое и абстрактно-символическое мышление.
· Склонность к работе с информацией, планово-экономической деятельности, · Аналитические способности, эмоциональная устойчивость · Объем и концентрация внимания · Оперативная память
|
АРХИТЕКТОР
|
• проводит исследования, связанные с проектным решением
• осуществляет авторский надзор за строительством • работает в проектных институтах и на предприятиях стройиндустрии • разрабатывает проекты реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений • разрабатывает и проектирует города, районы, площади, жилые и промышленные здания, сооружения и другие объекты
|
· Наглядно-образное, креативное мышление
· Склонности к эстетическим видам деятельности и работе с информацией · Аналитические способности, глазомер, пространственное воображение · Концентрация внимания · Зрительная память
|
МАШИНИСТ
|
· Оперативное, предметно-действенное мышление
· Склонность к работе с техникой · Способность быстро принимать решения, хорошая реакция, глазомер физическая выносливость. · Концентрация внимания, быстрая и точная реакция, сообразительность, крепкие нервы · Оперативная и зрительная память
|
|
АДВОКАТ
|
• Впервые они появились в Древнем Риме
• В древней Руси практически обходились без них • Закон запрещает им заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской. • Хороший … сумеет так заточить свои мысли, что способен разрубить ими любые обвинения.
|
· Словесно-логическое мышление
· Склонность к работе с людьми и информацией · Коммуникабельность, грамотная четкая логичная устная и письменная речь, умение убеждать, доказывать, выступать публично · Внимание · Хорошая память
|
|
Творческие конкурсы
По данным Центра занятости населения одними из самых востребованных профессий на областном рынке труда являются: воспитатель, журналист, парикмахер-стилист, инженер-конструктор
1 конкурс. Из перечисленных профессий выберите профессию для своей команды и выполните практическое задание на проверку одного из ПВК.
Воспитатель.
ПВК: Предметно-действенное и словесно-логическое мышление, склонность к работе с людьми, способность к эмпатии, артистические способности, большой объем кратковременной памяти
Задание: познакомиться с новой группой детей и запомнить имена детей и работников детсада.
девочки | Мальчики |
Соня
Катя Милена Джамиля Вика Екатерина
|
Сеня
Николай Саша Петя Ильмир Данил Ваня
|
Зав. детсадом: Можаева Флюра Исмаиловна
Пом. воспитателя: Симонова Вера Ивановна Повар: Кузякина Евдокия Андреевн |
Журналист.
ПВК: наглядно-образное и словесно-логическое мышление, склонность к работе с людьми и информацией, коммуникабельность, способность к эмпатии, внимание, большой объем кратковременной памяти,
Задание: Пользуясь справочной литературой подготовить информацию о том, где можно в Челябинской области получить профессиональное образование по профессиям аудитор, воспитатель, инженер-конструктор, парикмахер
Парикмахер-стилист.
ПВК: наглядно-образное мышление, склонность к эстетическим видам деятельности и работе с людьми, эстетический вкус, хороший глазомер, развитое чувство стиля, точная координация движений, аккуратность.
Задание: оформить прическу на манекене и выдать рекомендации о ее …
Инженер-конструктор
ПВК: Наглядно-образное и словесно-логическое мышление, склонность к исследовательской деятельности и к работе на производстве, аналитические способности, техническая осведомленность, пространственное представление, сообразительность, высокая концентрация внимания, зрительная память.
Задание: собрать модель машины
В любой сфере и отрасли жизнедеятельности человека требуются активные, креативные люди с творчески мышлением, способные создавать что-то новое, интересное и необычное
2 конкурс. Проявляя свои творческие способности нужно создать образ, который непосредственно связан с профессиональной деятельностью той сферы, объектом которой является человек, информация и финансы, художественный образ, техника.
Рефлексия
- Вернемся к началу нашего тренинга. Ответили ли мы на вопросы
- Есть ли спрос на профессии данного направления на рынке труда?
- Какими ПВК должен обладать человек, чтобы достичь успеха в выбранном виде деятельности?
- Есть ли эти качества у меня или смогу ли я выработать их у себя?
- Каждая команда продолжает тезисы:
- Мы узнали, что….
- Мы задумались о…
- Нам захотелось….
Приложение
Расположение групп на мероприятии
Учитель, доска, экран |
директора |
1 |
2 |
4 |
3 |
1,2,3, 4 – команды
?На доске заготовка:
Типы профессий | человек | Знаковая система | техника | художественный образ |
Объекты
деятельности |
человек | Информация, финансы | техника | искусство |