Положение о сопровождении профессионального самоопределения учащихся
Ответственный координатор за профориентационную работу Ивачёва Е.Ю.
Ответственный за освещение профориентационной деятельности на сайте школы Бекетова М.В.
Цель профориентационной работы: оказать помощь в поиске любимой профессии, поощрять желание вернуться в родной Безенчук.
Задачи профориентационной работы:
1. Продолжить профориентационную работу с будущими выпускниками по самоопределению и выбору специального учебного заведения для продолжения профессионального обучения.
2. Проводить профконсультирование «В мире профессий».
3. Помочь выпускникам окончательно выбрать профессию в реальных условиях.
4. Объяснить сомневающимся учащимся возможности и перспективы предлагаемых профессий.
5. Проследить наличие – отсутствие медицинских противопоказаний к выбранным профессиям.
6. Познакомить воспитанников с требованиями рынка труда.
7. Организовать образовательный процесс как гибкую систему, адаптированную к различным ситуациям личностного развития и создающую необходимое пространство для творческого и профессионального саморазвития.
8. Знакомство с различными профессиями и специальностями для определения подростком своего будущего.
9. Определить систему педагогических и психологических воздействий на учащихся, выбравших будущую профессию без учета реальных возможностей с целью их переориентации.
10. Актуализация знаний и представлений школьника о каждой из предпочитаемых профессий, установление соответствия способностей подростков и возможностей требованиям, которые предъявляет профессия к человеку.
11. Обсудить с выпускниками значение и необходимость каждой профессии, условия труда и заработной платы, перспективы профессионального роста, требования, предъявляемые профессией личности, соответствие личностных особенностей школьника этим требованиям.
12. Активизировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации и деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
13. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
14. Сформировать положительное отношение учащегося к самому себе, осознание им своей индивидуальности, чувство уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии.
15. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
16. Оказать учащимся помощь в соотнесении их интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.
17. Расширить профессиональные знания. Развить профессиональный интерес.