Информация о взаимодействии Центра с другими образовательными организациями, в том числе с образовательными организациями, на базе которых созданы детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб».
В рамках договора с Государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей» осуществляется организация и проведение учебных и развивающих мероприятий в рамках реализации проекта «Школьная смена» по программам, разработанным региональным центром «Вега» для образовательных центров «Точка роста».
Новости
11.12.2024 педагоги Центра «Точки роста» участвовали в семинаре «Практикум по решению сложных заданий ЕГЭ по химии и физике» в г. Чапаевск ГБОУ СОШ №13. (Участники: Талдыкина Вера Васильевна, Нестеренко Ольга Константиновна).
10 декабря на базе #ТочкаРоста команда ГБОУ СОШ №4 приняла участие в игре «Что! Где? Когда?» в рамках Интеллектуальной олимпиады школьников ПФО. Участие школьников в игре «Что? Где? Когда?» — это отличный способ развивать навыки логического мышления, аналитики и командной работы. Эта интеллектуальная игра пользуется популярностью среди школьников, так как помогает им улучшить свои знания и навыки в различных областях.
Игра проводится в формате вопрос-ответ, где команды школьников отвечают на сложные и нестандартные вопросы. Участники должны проявить не только свои знания, но и способность креативно мыслить и быстро принимать решения.
Участие в игре помогает школьникам расширить свой кругозор, улучшить память и концентрацию, а также научиться работать в команде. Кроме того, это отличная возможность для общения и новых знакомств.
Таким образом, игра «Что? Где? Когда?» является не только увлекательным времяпровождением, но и полезным учебным опытом для школьников.
6 декабря на базе Центра Точка Роста ГБОУ СОШ №4 п.г.т Безенчук команда обучающихся 8-11 классов приняла участие в интеллектуальной олимпиаде ПФО. Первый этап олимпиады предлагает участникам попробовать свои силы в решении изобретательских задач в трех предметных областях: биология, химия, физика. Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа среди школьников по направлению «Решение изобретательских задач» проводится в целях создания условий для интеллектуальной и социальной самореализации школьников региона, привлечения детей к научно-инновационным формам деятельности.
Организаторами Олимпиады являются Министерство образования Самарской области; Самарский региональный центр для одаренных детей «Вега» (координатор олимпиады). Муниципальный этап олимпиады РИЗ состоялся в дистанционном формате. Следующим этапом станет игра по направлению «Что? Где? Когда?», которая состоится 10 декабря. Желаем удачи нашей команде!!!
#Интеллектуальная_олимпиада_ПФ
29 ноября Ольга Константиновна Нестеренко (учитель химии) с ученицей 8А, Вероникой Ивлиевой, провели день с пользой в ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ г.Самара. Вероника считала колонии микроорганизмов в чашках петри из озёр: Широкое,Татарское и Махорино😊 https://vk.com/wall142941120_4985
#НПОбразование
#УспехКаждогоРебенка
#ИнженерныйКласс
#Профминимум
28.11.2024 г. обучающиеся инженерно-технического класса посетили аэрокосмический университет, где познакомились с новыми профессиональными направлениями в сфере инженерных технологий. Ребята стали гостями Центра истории авиационных двигателей (ЦИАД). Это крупнейшая в мире коллекция — здесь представлены ракетные двигатели отечественного производства, которые имеют налёт более 10 000 часов, а также двигатель Боинг — 747, приобретенный специально для изучения и сравнения с отечественными двигателями.
По ним сейчас студенты разбирают тонкости двигателестроения, а также пытаются внести свои коррективы. В настоящее время ЦИАД создаёт компьютерные модели новых двигателей. Все это позволяет создать в дальнейшем перспективные космические аппараты и обеспечить мировой уровень эксплуатационно — технических характеристик отечественных космических средств.
Ребята побывали в лаборатории аддитивного производства, которая занимается изучением и разработкой новых материалов и технологий послойного наращивания и синтеза объектов.
Материалы и оборудование, разработанные в этой лаборатории, используются промышленными компаниями России.
Наши будущие инженеры очень многое увидели, заинтересовались и, конечно же, получили положительные эмоции, а некоторые задумались о получении профессии в этом Вузе
#НПОбразование
#УспехКаждогоРебенка
19 ноября в Москве в Федеральном центре дополнительного образования состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса юных аграриев им.К.А.Тимирязева.
Заднепрянов Тимофей ученик 11класса ГБОУ СОШ4 п.г.т.Безенчук занял 2 место.Жюри высоко оценило достойное выступление Тимофея на тему «Влияние различных светодиодных источников света на рост и развитие меристемных растений картофеля «
Научным консультантом был инженер- исследователь Самарского НИИСХ им.Н.М.Тулайкова Вязовой А.А руководителем учитель биологии ГБОУ СОШ4 п.г.т.Безенчук Чибрикова Л.Ю
Всероссийские онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ»
Учащихся, педагоги ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук принимают участие в
открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.
Все выпуски 5 сезона проекта смотрим на сайте:
https://шоупрофессий.рф/
В онлайн-формате вы может посмотреть выпуски от:
05 ноября 2024 года в
Специалист по обслуживанию и ремонту электронной техники
11 ноября 2024 года в
Оператор птицефабрик и механизированных ферм
15 ноября 2024 года в 11:00 (мск)
Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности
25 ноября 2024 года в 11:00 (мск)
Специалист по информационной безопасности
27 ноября 2024 года в 11:00 (мск)
Все выпуски 5 сезона проекта смотри на сайте:
http://шоупрофессий.рф/episodesВыпускишоупрофессий.рф
29 октября состоялся семинар для учителей информатики Юго-Западного округа на базе ГБОУ СО СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской области.
В рамках семинара обсудили актуальные вопросы школьного курса информатики:
* содержательные аспекты курса информатики: реализация межпредметных связей как условие повышения качества обучения и решения воспитательных задач;
* специфика и технологии подготовки к итоговой государственной аттестации (на примере ЕГЭ-2025);
* формирование функциональной грамотности на уроках информатики.
Семинар для учителей информатики провели:
* Брыксина О. Ф., кандидат педагогических наук, доцент, советник при ректорате СГСПУ;
* Тараканова Е. Н., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой ИКТ в образовании СГСПУ;
* Фионина Л. Е., старший преподаватель кафедры ИКТ в образовании СГСПУ, учитель информатики высшей категории ГБОУ Самарской области «Гимназия № 1 (Базовая школа Российской академии наук)».
#ЦифроваяРоссия #ИнженерноеОбразование #Кванториум #ГБОУСОШ4_пгт #Учим_для_Жизни
10 октября на базе Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, по инициативе регионального координатора проекта «Цифровая Россия» в Самарской области Олега Сурнина, прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы развития образования и влияние цифровизации на современный учебный процесс».
В мероприятии приняли участие учителя школ и преподаватели ведущих вузов Самары:
— Головнин Олег Константинович — заведующий кафедрой медицинской физики, математики и информатики СамГМУ, доктор технических наук, доцент.
— Быстрова Наталья Ивановна — учитель математики и информатики, руководитель мини-технопарка ГБОУ СОШ №4.
— Хохрина Елена Александровна — учитель информатики и математики ГБОУ СОШ с. Ольгино.
— Захарова Екатерина Александровна — учитель физики и информатики ГБОУ СОШ №2.
— Авсиевич Владимир Викторович — руководитель образовательной программы «Передовая медицинская инженерная школа», кандидат технических наук, доцент.
— Ларкина Алла Анатольевна — доцент кафедры прикладной информатики Самарского государственного экономического университета, кандидат экономических наук.
— Ефимова Татьяна Борисовна — заведующая кафедрой цифровых технологий Приволжского государственного университета путей сообщения, кандидат экономических наук, доцент.
— Сацук Юлия Вадимовна — член общественного совета «Цифровой России» по Самарской области.
— Быстрова Изабелла Вайдасовна — помощник координатора проекта «Цифровая Россия» по Самарской области.
В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
1. Необходимость пересмотра форматов преподавания информатики в школах.
2. Проблемы цифрового образования в школе.
3. Работу кванториумов и IT-лабораторий.
4. Новые форматы обучения в вузах и роль цифровизации в высшем образовании, в том числе открытие новых образовательных программ, направленных на практическое обучение такие как «Инженерия искусственного интеллекта», которая открылась в ПГУТИ при содействии ПГУТИ,СГЭУ т ООО «Открытый код»
По итогам круглого стола были сформулированы следующие предложения:
1. Изменение школьных образовательных программ. Участники отметили узкую специализацию уроков информатики, предлагая ввести курс компьютерной грамотности и увеличить учебные часы информатики с одного до двух в неделю.
Быстрова Наталья Ивановна отметила проблему недостаточного количества часов на изучение информатики в школах. По ее словам, «С каждым годом количество детей, сдающих ЕГЭ по информатике, становится все больше. В то время как математику изучают с первого класса, информатика начинается лишь с 7 класса, и то только один час в неделю. При таком подходе невозможно вовлечь детей в предмет и создать интерес к информатике. Мы предлагаем начать преподавание базовых понятий уже с 5 класса, чтобы к 7 классу переходить к более углубленным темам. Например, у нас в школе ОГЭ по информатике сдают больше 50 учеников, но на подготовку выделяется всего полчаса в неделю, что явно недостаточно».
2. Необходимость очного и практико-ориентированного повышения квалификации педагогов. Учителя сталкиваются с нехваткой знаний из-за преобладания дистанционных форматов обучения и подчеркивают потребность в курсах, где они могли бы совершенствовать свои практические навыки с отрывом от основной учебной программы.
3. Перегрузка учителей дополнительными обязанностями, что мешает выполнению основной образовательной программы.
4. Введение государственной поддержки для студентов колледжей, переходящих в университеты. В настоящее время студенты теряют возможность отсрочки от армии и государственную поддержку, направленную на IT-специалистов, что снижает их мотивацию к продолжению обучения в вузах.
Олег Константинович Головнин добавил: «Существует разрыв между школьным и высшим образованием для части учащихся, особенно тех, кто поступает в средние специальные учебные заведения (СПО) по направлениям информационных технологий. В колледже у студентов есть отсрочка от армии, но после его окончания многие не могут сразу поступить в вуз и вынуждены идти на срочную службу. Это приводит к тому, что у значительного числа молодых людей пропадает мотивация получать высшее образование. Более того, на таких студентов не распространяются государственные программы поддержки в IT-сфере, например, IT-ипотека или отсрочка от армии для IT-специалистов».
ПолезныеКаникулы #ПрофильнаяСмена #ВзглядвБудущее #ТочкаРоста #БАС #МиниТехнопарк #Вега Интересной, познавательной и творческой выдалась эта каникулярная неделя! В нашей школе прошла мультипрофильная смена «Взгляд в будущее» для учащихся 7-11 классов! Под руководством педагогов ребята были погружены в атмосферу исследований, экспериментов, поиска новых знаний и возможности работы на современном учебно-лабораторном оборудовании в центрах: «Точка роста», «БАС», Мини-технопарк «. В рамках занятий Смены были реализованы дополнительные развивающие программы по развитию одаренности детей центра «Вега». Дети собирали простейшие механизмы, изучали строение клеток, исследовали овощи на содержание нитритов и состав воды, управляли беспилотниками, программировали и моделировали, примеряли на себя роль Учителя и Врача, Ученого и Инженера, Военного и Психолога. Отличной психологической разгрузкой для школьников стали театральные занятия, киносеансы, спортивные поединки, встречи с интересными людьми и занятия по профессиональной ориентации!👩💻🌿🛸✈Смена завершена, и впереди-новая учебная четверть! Надеемся, что профильная смена станет отличной подзарядкой и основой замечательных учебных результатов ребят! Благодарим всех педагогов школы, психологов Психолого-педагогического центра- организаторов и модераторов Смены!
НПОбразование #ТочкаРоста #Успехкаждого_ребенка Каждый день школьника-новый маршрут, который позволяет ему изучать мир, приобретать полезные знания и опыт! Научить ребят видеть науку вокруг-задача центра » Точка роста» научно-естественной и технической направленности, который был торжественно открыт в нашей школе в сентябре 2024 года! Изучение Вселенной в телескоп, практические работы по электричеству и механике и даже выделение ДНК из яблок! Ведущими занятий выступают как педагоги, так и учащиеся педагогических классов! Новое лбораторное оборудование и цифровые лаборатории-отличные помощники в научных экспериментах!
Профориентационная беседа в 7Б классе «Учитель – мой будущий выбор»
Руководитель центра «Точка роста» приняла участие в областном семинаре. Сертификат
02.09.2024 Открытием Центра естественно-научной и технологической направленности»Точка роста» ознаменовано начало 2024-25 учебного года в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук. Благодаря реализации в Самарской области федерального проекта «Современная школа» национального проекта » Образование»в светлых отремонтированных и брендированных кабинетах, оснащенных современной мебелью и технологическим оборудованием, 02.09.24 начали свою работу физическая, химическая и биологическая лаборатории. Открыли Центр Глава м.р.Безенчукский Владимир Васильевич Аникин, консультант Юго-Западного управления МОиНСО Анатолий Анатольевич Титков и директор школы Лариса Васильевна Шеховцова. Развитие инженерного мышления учащихся, формирование компьютерной и естественно-научной грамотности и освоение современного оборудования-задача Центра. Благодарим Правительство Самарской области и администрацию м.р.Безенчукский за создание условий для получения учащимися качественного современного образования!
20 марта 2024 года в ГБОУ СОШ п. Масленниково состоялось масштабное мероприятие: окружной семинар-практикум по вопросам использования оборудования центров «Точка роста» в образовательной деятельности. Педагогический коллектив в составе: Косаревой Н.А. (учитель физики и информатики), Нестеренко О.К. (учитель химии и биологии), Чибриковой Л.Ю. (учитель биологии), Логинов В.В. (учитель ОБЖ) приняли участие в работе секций.
После приветственного слова директора школы Шустовой Натальи Ивановны с докладами выступили представители Самарского государственного технического университета (Иванченко А. А., Малышев Д. А.). На базе «Точки роста» действовало три секции:
– формирование функциональной грамотности обучающихся уроках ОБЖ (Гомонов В. В.);
– использование оборудования центра «Точка роста» для формирования функциональной грамотности обучающихся (Букреев В. М., Букреева И.А.);
– нейросеть для разбора почерка как средство формирования функциональной грамотности (Губарев М. В.).
Методическая копилка