Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Оборудованные учебные кабинеты
Все кабинеты (32) и помещения ОУ оборудованы необходимыми материально- техническими ресурсами и соответствуют СанПиН. Первые столы у окна и в среднем ряду аудитории предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Для передвигающихся в кресле-коляске выделен первый стол в ряду у дверного проема. В школе имеется оборудование для дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения учащимся предложены:
— 4 кабинета математики:
Паспорт кабинета № 12
Паспорт кабинета № 42
Паспорт кабинета № 43
Паспорт кабинета № 48
— 1 кабинет физики
Паспорт кабинета № 29
— 5 кабинетов русского языка и литературы
Паспорт кабинета № 8
Паспорт кабинета № 9
Паспорт кабинета № 31
Паспорт кабинета № 32
Паспорт кабинета № 49
— 2 кабинета информатики
Паспорт кабинета № 45
Паспорт кабинета № 46
— 1 кабинет химии
Паспорт кабинета № 47
— 1 кабинет географии
Паспорт кабинета № 10
— 1 кабинета технологии
Паспорт кабинета № 20
— 1 кабинет музыки
Паспорт кабинета № 21
— 5 кабинетов иностранного языка
Паспорт кабинета № 24
Паспорт кабинета № 25
Паспорт кабинета № 26
Паспорт кабинета № 30
Паспорт кабинета № 38
— 2 кабинета биологии
Паспорт кабинета № 27
Паспорт кабинета № 28
— 8 кабинетов начальных классов
Паспорт кабинета № 7
Паспорт кабинета № 13
Паспорт кабинета № 14
Паспорт кабинета № 15
Паспорт кабинета № 16
Паспорт кабинета № 17
Паспорт кабинета № 18
Паспорт кабинета № 23
-2 кабинета истории и обществознания
Паспорт кабинета № 33
Паспорт кабинета № 41
-1 кабинет ОБЖ
Паспорт кабинета № 41
Для проведения внеклассных мероприятий школа располагает оборудованным актовым залом.
Поставки учебно-лабораторного оборудования
Объекты для проведения практических занятий
В ОО практические занятия не проводятся.
Библиотеки
ОО имеет
- библиотеку и читальный зал, оборудованный рабочими местами, обеспеченными стационарными ПК ;
- медиатеку, оборудованную оргтехникой для сканирования, копирования и распечатки бумажных материалов, обеспеченную выходом в Интернет.
Согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона «Об образовании в РФ» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют только:
1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учащимся школы на безвозмездной основе предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключению ПМПК, имеются специальные программы и учебники.
Образовательное учреждение осуществляет заказ недостающих учебников, согласно выделенным средствам.
При оформлении заявки на учебники обеспечивается следующая последовательность работы:
- Учитель подает заявку на учебники; Библиотекарь обрабатывает заявки учителей- предметников на потребность в учебной литературе по предмету и проводит согласование представленных в заявках перечней учебников на соответствие:
- учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
- федеральному перечню учебников, образовательным программам, реализуемым в школе;
- заместитель директора по УВР совместно с библиотекарем на основе заявок учителей с учетом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекса формируют заказ образовательного учреждения, который передается директору образовательного учреждения;
- директор утверждает заказ на учебники;
- затем заказ передается в отдел образования. Отдел анализирует, при необходимости корректирует заказы образовательных учреждений и формирует сводный заказ.
- Сводный заказ утверждается и передается в Министерство образования.
Срок фактического износа учебников 5 лет.
Книжный фонд в школьной библиотеке насчитывает 23610 экземпляров, фонд учебников — 13.055 экземпляра, фонд художественной литературы — 2.100 экземпляра. Количество электронных пособий к учебникам в фонде учреждения на 2022-2023 учебный год составляет 975 экземпляров. Основная часть фонда данных учебников — электронные учебники, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке в ЕГЭ, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков и др. Среди обучающихся фонд электронных носителей используется для подготовки и написания рефератов, докладов, сообщений по предметам, для защиты индивидуальных проектов, подготовки к ЕГЭ, расширения кругозора.В течение учебного года регулярно проводятся различные мероприятия и викторины, организуются выставки.
Детей с ограниченными возможностями здоровья также вовлекают в игровые программы, тематические встречи, театрализованные мероприятия.
Работа школьной библиотеки
Перечень учебников, использующихся в образовательном процессе в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук на 2023-2024 учебный год
Перечень учебных пособий, использующихся в образовательном процессе в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук на 2023-2024 учебный год
Ссылка на электронную библиотеку https://rusneb.ru/
Объекты спорта ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
— 2 оборудованных спортивных и тренажерный залы;
-стадион.
Перечень спортивного оборудования
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Электронные образовательные ресурсы и электронно-цифровые ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. В нашей ОО широко используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) — это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию.
Средства воспитания Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в школе работает психолого-педагогическая служба. Для успешного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья психологи наблюдают, тестируют, проводят индивидуальные консультации, коррекционные и индивидуально-групповые занятия не только с детьми с особыми образовательными потребностями, но и с родителями, и с учителями. Разработаны коррекционные программы.
Осуществляется повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами. Обучение инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как в классе, так и по индивидуальным программам.Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Ссылки на ЦОР:
Информационно-образовательная среда Российская электронная школа (РЭШ)
Интерактивная образовательная платформа «Учи.Ру»
Система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам «ЯКласс»
Условия питания обучающихся
С целью обеспечения условий для полноценного физического развития обучающихся и сохранения их здоровья в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук в 2022-23 учебном году организовано горячее питание обучающихся 1-11 классов. Оно сбалансированно, помогает детям восполнить энергию и отвечает всем стандартам и требованиям безопасности.
Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии требованиями СП 3.1.2.4.3598-20, СанПиН 2.4.3648-20, с обязательным соблюдением дезинфекционной обработки помещений, оборудования, инвентаря, использованием средств санитарной защиты сотрудниками пищеблоков.
Сопровождение обучающихся в столовую для приёма пищи осуществляет педагог-предметник (классный руководитель), после завершения урока которого наступает время приёма пищи (горячего питания) учащихся.
После приёма пищи учащиеся в сопровождении лица, приведшего класс в столовую возвращаются в учебный кабинет, если остаётся свободное время на перемене- в зону отдыха, закреплённую за классом.
Условия питания обучающихся
- Питание учащихся организовано в отдельном помещении — школьной столовой, где есть залы для приготовления и приёма пищи. Помещения столовой соответствуют СанПиН и оборудованы современным технологическим оборудованием (целевые поставки 2011-2012 г). Сотрудники пищеблока имеют соответствующую квалификацию. В ОО реализуется образовательная программа по формированию культуры здорового питания.
- Места для инвалидов в школьной столовой расположены в начале зала вблизи выхода, имеются крючки для одежды и костылей.
- Контроль за работой школьной столовой, качеством готовой пищи, соблюдением санитарно-эпидемиологических требований осуществляет бракеражная комиссия в составе (Приказ № 216 от 31.08.2021): председатель комиссии — Алтунина Е.А. (замдиректора по АХЧ), члены комиссии: Алтунина Ю.И. — представитель родительской общественности, Ивачева Е.Ю. — замдиректора по ВР, Курочкина И.Г.– медицинская сестра.
- Организатор питания — ООО »Орфей». Обучающиеся 1-11 классов питаются в школьной столовой, которая рассчитана на 180 посадочных мест.
- Питание в 1-4 классах осуществляется за счёт средств регионального и федерального бюджетов, детей с ОВЗ — за счёт средств регионального бюджета, обучающихся 5-11 классов -за счёт средств родителей.
*** Обеспечение бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с 1 по 4 класс осуществляется по инициативе Президента Российской Федерации В.В.Путина, озвученной в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оборудованы универсальные кабины в уборных для маломобильных групп населения: размеры кабины не менее — ширина 1,65 м, глубина — 1,8 м, ширина двери — 0,9 м; откидные поручни; специальные знаки у дверей кабины на высоте 1,35 м; установлены у раковины и унитаза поручни; выполнены крючки для одежды и костылей, кнопка вызова технического персонала.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
В школе оборудованы 2 медицинских кабинета в соответствии с требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ЦРБ «Безенчукская».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе два кабинета ЦОС. Компьютерную базу учреждения составляют 102 компьютера. Доступ к сети Интернет имеют все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Скорость подключения к сети Интернет до 100 мбит/с. С 2012 года (в рамках государственного контракта) учреждение располагает учебно-наглядным оборудованием для реализации ФГОС: учительские ноутбуки, модемы для обеспечения мобильного доступа к сети Интернет, ученические нетбуки и другая компьютерная техника.
В целях построения единого информационно-образовательного пространства и автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации, а также взаимодействия с родителями в школе используется информационная система АСУ РСО «Сетевой город». В этой системе все участники образовательного процесса имеют возможность работать:администрация, педагоги(заполняют журнал),родители (могут отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребенка),учащиеся( могут просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями).
Инструкция для родителей о том, как получить доступ к АСУ РСО
Официальный сайт нашей организации адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии):
Школьные электронные образовательные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии):
Адрес сайт | Название сайта |
Образовательные порталы: | |
http://www.edu.ru/ | Федеральный портал «Российское образование (Сайт содержит информацию об Интернет-ресурсах в области образования, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность). |
http://www.school.edu.ru/ | Российский общеобразовательный портал (Портал обеспечивает открытый доступ к сетевым ресурсам для учеников, учителей и родителей). |
http://school-collection.edu.ru/ | Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов |
http://www.ucheba.com/
|
Образовательный портал Учеба |
http://zavuch.info/ | Образовательный портал «Завуч» |
Образовательные каталоги: | |
http://kat.h11.ru/?mm=3&lnkpg=2 | Электронная библиотека педагогических Интернет-ресурсов для начальной школы |
http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html | Использование Интернет-технологий в начальной школе |
http://www.ucheba.com/ur_rus/bilets/4_klass/4_klass.htm | Методические материалы для организации и проведения мониторинга образовательных достижений в 4 классе начальной школы |
www.vmoisto.narod.ru | Методическое объединение преподавателей общественных дисциплин |
http://www.it-n.ru | Сеть творческих учителей |
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com | Сетевое методическое объединение психологов |
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com | Сеть творческих учителей начальной школы |
http://www.zankov.ru/ | Развивающая система обучения Л. Занкова |
http://suhin.narod.ru/mat3.htm | Избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина «Веселая математика» |
http://suhin.narod.ru/zag1.htm | Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г.Сухина «Новые 500 загадок – 70 кроссвордов» |
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html | Языковые on-line тесты для учащихся 1-5 классов |
http://vneklassa.narod.ru/ | Внеклассные занятия в начальной школе |
http://schoollessons.narod.ru/ | Внеклассные мероприятия к любому празднику |
http://nsc.1september.ru/ | Электронное издание газеты 1 сентября |
http://brozer.narod.ru/open_lessons.htm | Практические материалы по начальной школе |
http://www.fio.by/predmet/nach_shkola.php | Федерация Интернет-образования |
http://setilab.ru/ | Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» |
http://festival.1september.ru/ | Приложение к электронному журналу «1 Сентября» «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» |
http://stranamasterov.ru/ | «Страна мастеров» |
http://planetaznaniy.astrel.ru/astrel.htm | Система «Планета Знаний» |
Адрес сайт | Название сайта |
http://www.kinder.ru/ | «Интернет для детей» — содержит девять тематических разделов, новости детского Интернета, интерактивные игры, конкурсы, книгу друзей, детский чат, форум для детей и их родителей |
http://www.detgazeta.ru/ | Детская газета |
http://www.baby.com.ua/igr.html | Развивающие игры для детей на ВABY COM |
http://www.klepa.ru/ | Сайт для детей и подростков |
http://www.murzilka.org/ | Мурзилка – ежемесячный журнал для детей от 6 – 12 лет |
http://www.desc.ru/ | Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение» |
http://www.sci.aha.ru/ | детская энциклопедия: обо всём на свете, о России, о живой природе, статистика и карты, научно-популярный раздел, для души… |
http://www.englishforkids.ru/ | Английский для детей |
http://koshki-mishki.ru/ | Детский развлекательно-развивающий сайт |
http://www.detplo.narod.ru/ | Детский сайт для детей, родителей и классных руководителей «Детская площадка» |
http://www.nachalka.com/ | Начальная школа – детям, родителям, учителям |
http://www.spas-extreme.ru/ | Портал детской безопасности |