Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук № 1 от 15 января 2021 года
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Росинка»
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Росинка»
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Росинка» № 2 от 15 января 2021 года
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеёк»
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеёк»
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеёк» № 3 от 15 января 2021 года
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Тополёк»
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Тополёк»
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Тополёк» № 4 от 15 января 2021 года
Специально оборудованные учебные кабинеты
Все кабинеты (33) и помещения ОУ оборудованы необходимыми материально- техническими ресурсами и соответствуют СанПиН. Первые столы у окна и в среднем ряду аудитории предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Для передвигающихся в кресле-коляске выделен первый стол в ряду у дверного проема.
Для обучения учащимся предложены:
— 4 кабинета математики:
Паспорт кабинета № 12
Паспорт кабинета № 42
Паспорт кабинета № 43
Паспорт кабинета № 48
— 1 кабинет физики
Паспорт кабинета № 29
— 5 кабинетов русского языка и литературы
Паспорт кабинета № 8
Паспорт кабинета № 9
Паспорт кабинета № 31
Паспорт кабинета № 32
Паспорт кабинета № 49
— 2 кабинета информатики
Паспорт кабинета № 45
Паспорт кабинета № 46
— 1 кабинет химии
Паспорт кабинета № 47
— 1 кабинет географии
Паспорт кабинета № 10
— 1 кабинета технологии
Паспорт кабинета № 20
— 1 кабинет музыки
Паспорт кабинета № 21
— 5 кабинетов иностранного языка
Паспорт кабинета № 24
Паспорт кабинета № 25
Паспорт кабинета № 26
Паспорт кабинета № 30
Паспорт кабинета № 38
— 2 кабинета биологии
Паспорт кабинета № 27
Паспорт кабинета № 28
— 8 кабинетов начальных классов
Паспорт кабинета № 7
Паспорт кабинета № 13
Паспорт кабинета № 14
Паспорт кабинета № 15
Паспорт кабинета № 16
Паспорт кабинета № 17
Паспорт кабинета № 18
Паспорт кабинета № 23
-2 кабинета истории и обществознания
Паспорт кабинета № 33
Паспорт кабинета № 41
Для проведения внеклассных мероприятий школа располагает оборудованным актовым залом.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ОО в наличии сенсорная комната
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОО имеет
- библиотеку и читальный зал, оборудованный рабочими местами, обеспеченными стационарными ПК ;
- медиатеку, оборудованную оргтехникой для сканирования, копирования и распечатки бумажных материалов, обеспеченную выходом в Интернет.
Согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона «Об образовании в РФ» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют только:
1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учащимся школы на безвозмездной основе предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключению ПМПК, имеются специальные программы и учебники.
Образовательное учреждение осуществляет заказ недостающих учебников, согласно выделенным средствам.
В течение учебного года регулярно проводятся различные мероприятия и викторины, организуются выставки.
Детей с ограниченными возможностями здоровья также вовлекают в игровые программы, тематические встречи, театрализованные мероприятия.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- 2 оборудованных спортивных и тренажерный залы;
- стадион.
Перечень спортивного оборудования
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.
Средства воспитания Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в школе работает психолого-педагогическая служба. Для успешного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья психологи наблюдают, тестируют, проводят индивидуальные консультации, коррекционные и индивидуально-групповые занятия не только с детьми с особыми образовательными потребностями, но и с родителями, и с учителями. Разработаны коррекционные программы.
Параметр | Всего * | % | |
Реализуемые адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП)** | Разработаны/ вар.пр.7.1, 7.2, 5.1, 8.4 | 100,00% | |
Реализуемые адаптированные образовательные программы (АОП)*** | Реализуются 24 программы | 100,00% | |
об условиях, созданных в образовательной организации для обучающихся с ОВЗ | Доступная среда | ДС создана | 100,00% |
Кадровое обеспечение | Обеспечено | 100,00% | |
Учебно- методическое обеспечение | В наличии | 100,00% |
** АООП обучающихся с ОВЗ создается на основе ФГОС и при необходимости индивидуализируется, определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия реализации программы;
***АОП- адаптированная образовательная (рабочая) программа разрабатывается в рамках деятельности ОО коллегиально, с учетом рекомендаций индивидуальной программы развития (ИПР) ребенка-инвалида, ПМПК
Индивидуальные учебные планы по АООП для обучающихся, занимающихся индивидуально на дому в 2022-2023 учебном году
Учебные планы инклюзивного обучения для обучающихся с ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР
Программа коррекционной работы с обучающимися ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
Осуществляется повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами. Обучение инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как в классе, так и по индивидуальным программам. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудовано место для стоянки автотранспортных средств инвалидов. По пути движения от стоянки к входу в объект имеется пешеходная дорожка, имеющая перепад уровня земли высотой 0,1 м, пандус-съезд оборудован. Входная группа оборудована пандусом. Поверхность маршей пандуса в начале и в конце не контрастирует с прилегающей горизонтальной поверхностью. Краевые ступени лестничного марша выделены контрастным цветом.Ширина дверных проемов достаточна для проезда инвалидной коляски. В коридорах есть контрастная полоса на полу к зоне целевого обслуживания. Используется дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными на контрастном фоне.
Специальные условия питания
- Питание учащихся организовано в отдельном помещении — школьной столовой, где есть залы для приготовления и приёма пищи. Помещения столовой соответствуют СанПиН и оборудованы современным технологическим оборудованием (целевые поставки 2011-2012 г). Сотрудники пищеблока имеют соответствующую квалификацию. В ОО реализуется образовательная программа по формированию культуры здорового питания.
- Места для инвалидов в школьной столовой расположены в начале зала вблизи выхода, имеются крючки для одежды и костылей.
- Ответственные за организацию питания обучающихся, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований — бракеражная комиссия в составе: председатель комиссии — Ивачева Е.Ю. — замдиректора по ВР, 89270153730, т. 89277665143, члены комиссии: Алтунина Ю.И. — представитель родительской общественности т. 89023213328, Курочкина И.Г.– медицинская сестра, 89272659928.
- Организация, обеспечивающая питанием обучающихся — ООО »Орфей». Обучающиеся 1-11 классов питаются в школьной столовой, которая рассчитана на 180 посадочных мест.
- Питание детей с ОВЗ осуществляется за счёт средств регионального бюджета.
Специальные условия охраны здоровья
АПС (все помещения здания школы оборудованы АПС, тревожные сигналы АПС выведены на центральный пост охраны и пульт «01»). В здании школы смонтирована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре 3-го типа. Помещения ОО укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
КТС: имеется кнопка тревожной сигнализации КТС стационарного типа на посту охраны.
Видеонаблюдение: система видеонаблюдения с обеспечением видеоконтроля внешнего периметра здания, холла на входе, коридора первого этажа.
Помещения для обеспечения обучающихся и воспитанников медицинским обслуживанием:
-Кабинет медсестры 2;
-Комната для хранения медикаментов и процедурный кабинет;
-Сенсорная комната.
Оборудованы универсальные кабины в уборных для маломобильных групп населения: размеры кабины не менее — ширина 1,65 м, глубина — 1,8 м, ширина двери — 0,9 м; откидные поручни; специальные знаки у дверей кабины на высоте 1,35 м; установлены у раковины и унитаза поручни; выполнены крючки для одежды и костылей, кнопка вызова технического персонала.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Компьютерную базу учреждения составляют 102 компьютера. Доступ к сети Интернет имеют все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информации осуществляется через систему контентной фильтрации (СКФ), которая исключает доступ к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков.Скорость подключения к сети Интернет от 50 мбит/с до 100 мбит/с. С 2012 года (в рамках государственного контракта) учреждение располагает учебно-наглядным оборудованием для реализации ФГОС: учительские ноутбуки, модемы для обеспечения мобильного доступа к сети Интернет, ученические нетбуки и другая компьютерная техника.
В целях построения единого информационно-образовательного пространства и автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации, а также взаимодействия с родителями в школе используется информационная система АСУ РСО «Сетевой город». В этой системе все участники образовательного процесса имеют возможность работать:администрация, педагоги(заполняют журнал),родители (могут отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребенка),учащиеся( могут просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями).
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· МФУ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
У ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук нет общежития, интерната.
Количество жилых помещений в обежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
У ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук нет общежития, интерната.